Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » Статьи » Образование » Готовимся к школе

Участие родителей в общении малыша со сверстниками
То, что придумывает взрослый, не сразу воспринимается ребенком. Родителям приходится еще долгое время принимать активное участие в общении малыша со сверстниками. Поэтому следующий этап называется этапом активной помощи . Задача его - сформировать у ребенка понимание преимуществ поведения, предлагаемого взрослым. После того как малыш убедился, что благодаря подсказкам он может быть более успешен в общении, можно переходить к этапу "доброго зеркала" и активной поддержки . Он заключается в том, чтобы познакомить ребенка с ним самим. Малышу важно знать, какие качества ему присущи и как они называются. Результатом работы будет развитие его самосознания. Взрослый в этом случае является зеркалом, в котором маленький человек может изучать свое отражение. Но зеркало обязано быть добрым! В нем ребенок прежде всего должен увидеть свои достоинства, а свои слабые стороны осознать как продолжение сильных.
Иногда родители негативно относятся к тем качествам малыша, которые входят в структуру темперамента, а значит, природно обусловлены.
За консультацией к психологу обратилась бабушка пятилетнего Максима Д. Она недовольна поведением внука на занятиях в подготовительной группе музыкальной школы. Если учительница задает вопрос, большинство детей тянут руки и кричат: "Я знаю!", в то время как мальчик спокойно сидит, аккуратно подняв руку, и ждет, когда его спросят. Диагностика черт темперамента Максима показала, что ему характерен невысокий уровень активности. Поэтому, даже зная ответ назубок, он не будет кричать об этом.
Родителям важно понимать, что любая черта темперамента не может быть ни плохой, ни хорошей. Все, что подарено природой, не может быть оценено. Человек с любым темпераментом востребован жизнью. Вселенной нужен и тот, кто, не зная броду, лезет в воду, и тот, кто семь раз отмерит, один раз отрежет. Если бы все человечество состояло только из людей первого рода, то оно бы сгорело, как стая бабочек, слетевшихся на огонь.
Пятилетняя Оля приехала к дедушке в сад. На соседнем участке два брата, мальчики шести и восьми лет, с увлечением занимались строительством домика. Взрослые надеялись, что девочка подружится с братьями и детям станет веселее проводить время в саду. Однако в первый день Оля только наблюдала за мальчиками со своего участка. На второй день она подошла к ним немного ближе, но не отзывалась на их призывы подойти к ним, не отвечала на вопросы, а только молча смотрела, как братья работают. Спустя некоторое время Оля подошла к самому домику и, не говоря ни слова, стала помогать в строительстве: подавала гвозди или молоток, придерживала доски, приносила из дома еду для трапезы в новой постройке. Через несколько дней дети активно и весело общались, и эта дружба продлилась еще несколько лет.
Человеку нужно знать, какой он, но при этом быть совершенно уверенным, что он "хороший". Известным современным психологом В. С. Мухиной предложена формула структуры самосознания: "Я Петя - хороший - мальчик - был, есть, буду - должен, имею право". В этой формуле пять составляющих, которые, смыкаясь, создают для каждого неповторимую картину собственной личности. Она включает в себя осознание своего физического облика, пола, судьбы, прав и обязанностей. Но самая главная составляющая - это отношение человека к своей внешности, своему полу, к своей жизни. Именно оно делает человека уверенным в себе или нет, оптимистом или пессимистом.
Важнейшую роль в том, каким видит себя ребенок и считает ли себя "хорошим", играют родители ребенка. Поэтому какого бы дитя ни подарила вам судьба: осторожного или безрассудно смелого, чувствительного или стойкого, упорядоченного или непредсказуемого, он "хорош" для вас и, конечно, хорош для себя.
Рассказывая малышу о нем самом, передайте ему свое доброе отношение к нему. Любые его черты не являются недостатками, это просто его особенности, которые иногда помогают ему в общении с людьми, а когда-то - мешают. Таким образом, взрослые способствуют формированию у малыша адекватной самооценки, не нарушая его самопринятия, его представления о себе как о "хорошем".
Следующий этап - обучение ребенка самоподдержке . Суть его в том, чтобы передать малышу найденные вами "золотые ключики". Пусть он знает не только о своих особенностях, но и о том, как с ними жить. Так, если человеку маленького роста нужно достать книгу с полки под потолком, он не будет заламывать руки и рыдать: "Ах, я несчастный!", а просто возьмет стремянку.
Руководитель театрального коллектива обращается к психологу по поводу одной юной артистки, девочки двенадцати лет. Детский театр готовится к очередной поездке на фестиваль в другой город. У девочки частыми стали эмоциональные срывы, на репетициях плачет, кричит: "Никуда я не поеду!" Педагог рассказывает, что коллектив не первый раз выезжает на фестиваль и каждый раз девочка ведет себя подобным образом. Но через некоторое время она успокаивается и очень талантливо исполняет свою роль.
Общаясь с девочкой, психолог говорит о том, что ее поведение перед каждой поездкой похоже: она плачет, отказывается ехать, но на фестивале прекрасно выступает и в результате остается очень удовлетворенной собой. Приняв такую свою личностную особенность, девочка успокоилась и нашла вместе с психологом способ снятия избыточного эмоционального напряжения перед поездкой. Оказалось, что ее успокаивает просматривание фотографий с предыдущих фестивалей с ее участием. В дальнейшем, используя найденный "ключик", девочка помогала сама себе переживать чрезмерное волнение и эмоциональных срывов не наблюдалось.
Взрослея, наши дети привыкают применять подаренные им "ключики", которые постепенно становятся неотъемлемой частью их коммуникативного стиля. Со временем коллекция "золотых ключиков" обогащается, пополняется новыми способами совершенствования навыков общения. И наконец приходит время, когда повзрослевший ребенок сам придумывает новый, более совершенный способ взаимодействия с людьми - наступает этап самостоятельного поиска. Он начинается с первой попытки творческого подхода к общению и продолжается всю жизнь.
У нас всех есть роскошная возможность бесконечного и безграничного поиска "золотых ключиков" в страну любви, взаимопонимания, откровения, счастья единодушия и удивления перед Другим.

Просмотров: 1096 | Рейтинг: 0.0

[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Стоит ли покупать мобильник ребенку?
Всего ответов: 78

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz