Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам. Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам. Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано. С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако...) С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе. Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет: Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадана лягушка в речке. - Это находится в верху картины? В низу? - Это живое или неживое? - Какого цвета? Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет. Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадан камыш у речки. - Это относится к природе? - Это относится к живой (неживой) природе? - Это твёрдое? - Это растение? - Высокое? - Дерево? - Трава? Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы. |
|
Просмотров: 1590
| Рейтинг: 5.0
|