Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » Статьи » Образование » Воспитание

Человек должен быть счастливым!
Беседа о методике воспитания "последнего поколения"
25 ноября 2007 года
Лектор: Михаэль Лайтман
Эли: Сегодня мы поговорим на очень важную тему, чрезвычайно волнующую наше общество, которая привлекает к себе огромное внимание – это проблема образования. Много написано на тему образования, много сказано, но сегодняшнее состояние приводит нас к какой-то непонятной точке. Ведь сейчас происходит самая длинная в истории нашей страны забастовка учителей, а кроме того, она распространилась также и на высшую школу. И мы затрудняемся найти для нее решения, а в то время все растет насилие в среде подростков, включая очень тяжелые случаи, которые случаются с подростками, которые остались на улице и не знают, чем заняться. Высказываются разные мнения, со всех сторон. И сегодня мы поговорим с Равом др. Михаэлем Лайтманом и послушаем, что говорит каббала по вопросу образования. Ведь это очень важная для нас тема, и похоже, что наша страна находится сегодня на перепутье в этом вопросе.

Мы знаем, что в последнее время вы большое внимание уделяете вопросу образования. Поэтому мы захотели встретиться с вами в этой студии и прояснить некоторые вопросы – услышать, что говорит каббала по этому вопросу, находящемуся сегодня в самом центре внимания.

Рав: Это очень широкая тема. И она, собственно, сопровождает нас с первого дня, когда мы только приходим в этот мир, и до самой старости, которую мы заканчиваем, занимаясь своими внуками.

Воспитание и образование составляют всю основу нашего продвижения от поколения к поколению и определяют будущее человечества. То, что будет с нами завтра, зависит от образования, которое есть у нас сегодня.

Сегодня мы в этом полностью полагаемся на учителей, а те в свою очередь, на учебные программы и на того, кто их разрабатывает. И мы не особенно следим, что там происходит. И вообще со стороны общества тут существует какая-то полная беспомощность. Я отдаю своего ребенка в школу, и учителя отвечают за то, что из него выйдет. А родители как бы и не отвечают, что получится из ребенка – они только потом видят, что из него вышло не совсем то, на что они рассчитывали.

А кто виноват? Дом, телевизор, интернет, школа, двор, какие-то другие детские кружки? Каждый старается снять с себя ответственность, и в итоге мы остаемся посреди проблемы и только разводим руками. А проблема так и остается неразрешимой.

Сегодня все кричат, что Израилю необходимо заняться образованием. И это правильно, всему миру нужно образование, каждому человеку. Но что толку просто кричать – разве они могут предложить какое-то решение?

Допустим, мы сейчас заменим одних учителей на других, поменяем чиновников, и снова изменятся все программы и начнется новое денежное вливание в систему, от которой мы, как и прежде, не увидим никакой пользы.

Может ли общественность проверить, что за образование дает государство молодому поколению? Ведь это самое для нас важное. После средств для пропитания, следующее для человека по важности – это воспитание нового поколения.

Человек ставит этот вопрос вторым по важности после обеспечения себе минимально-необходимых условий для существования. И если мы так легкомысленно к нему относимся, то это видимо свидетельствует о том, что наше общество пока не до конца понимает, что происходит.

Это проблема не только образования, но и всего человеческого общества. Все человечество входит сейчас в кризис, и мы не знаем, что нам делать. А потому мы опускаем руки и говорим: что будет, то и будет... А что можно сделать? Ни у кого нет решения.

Но на общечеловеческом уровне хотя бы видно, что нет решения: ни для экономической системы, ни для государственной, ни для экологии, ни для всех остальных надвигающихся кризисов – в науке, в религии, в культуре. Там мы, по крайней мере, хотим знать, что предложит тот, кто выступает с новой программой. И мы видим, что там нет решения.

И возможно, что этот кризис образования – лишь часть того же общего глобального кризиса. Дело в том, что мы и раньше думали, что у нас то и дело происходят какие-то мелкие кризисы в образовательной системе. Но мы думали, что придет следующее поколение, появятся новые учебные программы, и мы преуспеем.

Так и с развитием всего человечества. Все тысячи лет нашего развития мы терпим неудачу за неудачей, и так переходим на следующий этап развития – строим более развитую цивилизацию, отношения между нами, общественные системы, и думаем, что это нам поможет и принесет нам лучшую, более счастливую жизнь. А в итоге мы видим, что жизнь не становится счастливее.

Пока мы не приходим к такому кризису, когда никто уже не хочет двигаться дальше, ведь всем понятно, что опять будет так же, «как всегда». Так может и в вопросе образования мы достигли того же окончательного кризиса? Или еще остаются люди, которые до сих пор кричат, что у них есть решение? Но может эти крики вызваны лишь желанием получить новую должность или заработать политическую популярность, а на самом деле у них нет никакого решения? Так давайте их проверим!

Мы - все родители, и я, как отец и дед, хочу знать, что они несут новому поколению. Есть ли на самом деле решение, и на чем оно основано, откуда они его взяли?

Ведь в образовании – это большая проблема. Сегодня ты даешь учебную программу, и только через десять, пятнадцать или даже двадцать лет видишь результаты. И тогда уже поздно искать тех людей и спрашивать: «Что же вы сделали»?! А они разведут руками: «Ну что делать – ошиблись...» Как это обычно бывает. И что дальше?

И здесь то же самое. О тех, которые сегодня провалили наше образование, мы тоже десять или пятнадцать лет назад думали, что они преуспеют. И посмотрите, что случилось.

То есть, проблема образования в том, что мы строим его на основах, которые сегодня даже могут казаться нам правильными, а еще через двадцать лет мы увидим, что это была ошибка. И как же нам заранее проверить себя, будто мы уже прошли все двадцать лет развития этой программы? Это проблема.

И для этого нам необходимо раскрыть перед собой всю карту развития человечества и посмотреть, почему мы так развиваемся: как в образовании, так и во всех других системах, которые человек строит, двигаясь от кризиса к кризису, от провала к провалу. И выяснить – а есть ли какой-то другой путь?

Если мы увидим, что другого пути нет, то тогда у нас нет выбора – будем продвигаться дальше вслепую. Хотя уже и ясно, что то, что кажется хорошим сегодня, завтра, разумеется, окажется плохим, и каждое следующее поколение будет терпеть все большие неудачи.

И это при условии, что вообще еще есть возможность дальше так продолжать. Ведь мы узнаем из международной прессы (и это естественно проблема не только Израиля), какое везде царит насилие.

Эли: В Англии начали производить детские бронежилеты, чтобы дети могли ходить в них в школу...

Рав: И в том числе, это насилие по отношению к родителям, не только к учителям. Про учителей вообще нечего говорить – по статистике 76-77 процентов учителей боятся входить в класс, потому что не знают, что с ними там случится. То есть ты стоишь перед дверью в класс и понятия не имеешь, что произойдет.

И это учитель, которого учат, как держать власть над группой, как воспитывать детей и приближать их к себе, чтобы иметь возможность на них влиять, увлекать их, управлять ими и вести в какое-то место и тем путем, который он видит?!

Эти вопросы и ответы, которые мы получаем от учителей и детей говорят о полном разрыве между системой образования, учителями и учениками. Здесь есть три компонента: система образования и учителя не находятся между собой в связи, а у учителей нет контакта с учениками. И получается, что ни один не слышит другого. Он не может исполнить, что тот от него требует и хочет.

Весь текст на сайте http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/48234?/rus/content/view/full/48234&main

Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/48234?/rus/content/view/full/48234&main

Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0

[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Сколько бы Вы хотели иметь детей?
Всего ответов: 129

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz