Почти в каждой семье, где воспитывается малыш, у родителей возникают вопросы, с какого возраста отдавать ребенка в детский сад и насколько комфортно ему там будет.
Если малыш соглашается ненадолго отпустить маму от себя, это один из признаков того, что ребенок сможет посещать детский сад; но если ему по – прежнему необходимо держать маму постоянно в поле зрения, тогда без родителей он обходиться еще не может.
Другой признак, говорящий о готовности ребенка посещать детский сад, - это проявление интереса к другим детям, которых он видит на улице.
И, чтобы помочь вашему ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада и успешно адаптироваться, помогут следующие советы:
• Наиболее оптимальный возраст, когда ребенка лучше отдавать в детский сад это с 3-4 лет – девочек и 3,5 – 4 лет- мальчиков.
• Самое важное – это подготовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. В этом вам помогут родные и близкие, которые могут присматривать какое – то время за вашим малышом, когда вы не надолго отлучаетесь. Он в последствие легко сможет переносить разлуку с вами.
• Как можно чаще посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники, где есть его сверстники.
• О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ребенком, как о радостном событии. Желательно в присутствии ребенка не высказывать своих собственных опасений. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети.
• Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитательнице и скажи: «Я хочу пить», и Светлана Николаевна нальет тебе воды» и т.д.
• Старайтесь развивать и поощрять детскую самостоятельность особенно в самообслуживании. Домашний режим лучше заранее подстраивать под садиковский (режим ночного и дневного сна, прием пищи и т.д)
• Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Желательно вместе с воспитателем определить, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
• Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания и ему будет проще отпустить вас.
• С 4 по 10 день сделайте перерыв в посещении ребенком детского сада с целью профилактики заболеваний, так как именно в этот период ослабевают защитные силы организма и он может заболеть.
• Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
• Можно поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Пусть игрушка найдет себе друзей и через нее попробуйте решить проблемы, возникающие у ребенка, ориентируйте на игру на положительные результаты.
• Если вдруг через месяц ваш ребенок еще не привык детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы и возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, психологи детского сада всегда ждут вас!