Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » Статьи » Образование » Логопедия

С чего же начинается развитие речи ребенка?
Ответ на этот вопрос нужно искать в поведении окружающих близких взрослых и прежде всего матери. С первых часов после рождения мать воспринимает своего ребенка не как неразумное беспомощное существо, не как будущую и многообещающую личность, а как уже существующего и самого близкого человека. Мать умеет видеть в своем ребенке то, чего в нем еще объективно нет и чего никто из окружающих не замечает. Эта великая способность материнской любви обладает настоящей действенной силой. Именно она превращает новорожденного младенца в человека.
Сам факт рождения и существования младенца является достаточным, чтобы ему безраздельно досталась материнская любовь и забота. Любовь и забота проявляются не только в том, что ребенка вовремя и хорошо кормят, пеленают и укладывают спать, но прежде всего в том, что мать обращается к ребенку и общается с ним. Она пытается поймать его блуждающий, рассеянный взгляд, улыбается ему, гладит, берет на руки и, конечно же, разговаривает. Разговаривает, прекрасно осознавая, что новорожденный не понимает ее слов. И все же общаться даже с самым маленьким без слов очень трудно. Мать непрерывно разговаривает с ребенком — во время кормления, купания, одевания, прогулки: «Сейчас Анечка снимет рубашечку и будет плавать, вот как у нас ножки бегают, давай, давай брызгаться будем, ты моя маленькая, рыбка моя золотая, какие у нас ручки маленькие, вот моя умница, давай теперь будем купаться» и пр.
И вот что важно: эти вроде бы бесполезные ласковые разговоры, улыбки, поглаживания (в самом деле, улыбками сыт не будешь, а разговор младенец еще не понимает) оказываются чрезвычайно важными для психического развития и здоровья ребенка. Как показывают многочисленные и печальные факты развития детей первого года жизни, отсутствие любви и внимания взрослых, улыбок, взглядов и разговоров с младенцами ведет к серьезным отставаниям многих сторон психики и прежде всего к задержке речи.
Первые 2—3 недели эти ласковые обращения взрослого остаются безответными, холостыми. Родители с любопытством наблюдают за малышом: что он может? Но вот в конце 3-й недели появляется внимательный взгляд на взрослого, потом улыбка, а потом и первый ответный звук. Первые тихие и короткие звуки, напоминающие кряхтение, являются для родителей сигналом: ребенку неудобно, не мокрый ли он? Как напряженно его личико, что с ним? Но повода для беспокойства на самом деле нет. Что же он делает? Оказывается, вокализирует.

| Автор: В. В. Ветрова Е. О. Смирнова
Просмотров: 1107 | Рейтинг: 0.0

[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Сколько бы Вы хотели иметь детей?
Всего ответов: 129

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz