Железнодорожный транспорт Республики Абхазия | 15:30 |
Абхазская железная дорога начинается на мосту через реку Псоу, в 8 км от Адлера. Именно Адлер является конечной железнодорожной станцией для всех российских поездов дальнего следования.
После войны и последовавшей за ней блокадой железнодорожный транспорт республики Абхазия пришел в упадок. Более 10 лет стук колес железнодорожных составов не нарушал тишины побережья Абхазии.
Но в 2002 г. на основе российско-абхазского соглашения российская компания "Ремпуть" восстановила железнодорожный мост и железнодорожную магистраль до Сухума. Общая сумма затрат на ремонт железнодорожной магистрали составила 200 млн. рублей.
Железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией было возобновлено 25 декабря 2002 года. И первым стал электропоезд типа ЭР2, принадлежавший абхазской стороне, курсировавший по маршруту Сухум-Адлер-Сухум один раз в сутки.
А 10 сентября 2004 года ОАО "Российские железные дороги" открыло регулярное пассажирское движение на участке Сухум-Москва и в городах Абхазии (Гагра, Гудаута, Сухум) вновь стали продавать билеты на поезд дальнего следования.
Но с мая 2007 года чуть живой электропоезд совсем встал "на прикол". И с этого времени власти Абхазии начали переговоры с руководством ОАО "РЖД" о приобретении или передаче двух электропоездов для возобновления пригородного железнодорожного сообщения. В конечном итоге переговоры решились положительно, и уже в 2012 г. между Адлером и Сухумом два раза в день начала курсировать электричка.
Сейчас единственным пассажирским составом, проходящим по территории Абхазии, является поезд Москва-Сухум.
Несмотря на то, что летом 2008 г. российскими военными железнодорожниками был восстановлен участок железной дороги от Сухума до Очамчыры, в настоящее время перевозка пассажиров осуществляется только до станции Сухум. Вот такая вот абхазская железная дорога. |
Просмотров: 1033 |
Добавил: vano
|