Вот одна из историй. Девочка пришла в школу прекрасно подготовленная. На уроках ей было скучно: она уже умела и читать, и считать. Учительница была ею довольна. Но мама беспокоилась, видя, что дочка в школе чем дальше, тем больше привыкает не учиться, а валять дурака: пишет кое-как, две буквы пропустила — и ладно, смысл где-то далеко... Мама привела дочку к детскому психологу. При первой встрече девочка сказала: "Ну, я в классе самая умная..." — "Ты, конечно, самая умная, но почему ты пишешь "тигар", когда в учебнике ясно написано "тигр"? Девочка впервые с некоторым интересом заглянула в свою тетрадку. До конца учебного года раз в неделю вместо школы девочка ходила на занятия к Ларисе Ивановна (в школе не возражали, отличница ведь), а поскольку здесь были уроки индивидуальные, задания сложные, то отличница и старалась, и вроде бы интерес к учебе вернулся. Так что же, вся беда в том, что девочку готовили к школе? |