Задание 1: «Рисуем фигуру мужчины»
Нужен лист бумаги, ручка, фломастер или простой карандаш. Попросите ребенка: «Нарисуй мужчину так, как умеешь». Если он начнет рисовать женщину или домик, настаивайте, чтобы он рисовал только мужчину.
Задание 2: «Копируем слово»
Вверху листа вы пишете фразу: «Мама ест кашу». Размер заглавной буквы - 1,5 см, остальных 1 см. Попросите ребенка скопировать фразу. Даже если он не умеет писать.
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. 5 баллов - самая высокая оценка, 1 балл - самая низкая.
РЕЗУЛЬТАТЫ
№1 5 баллов Нарисованы голова, туловище и конечности. Голова соединена с туловищем, шеей. Прорисованы детали лица: нос, рот, глаза, уши, волосы. Руки заканчиваются кистью. Ноги развернуты в разные стороны. Просматривается ступня. Нарисована мужская одежда. Контур фигуры цельный. Видно, что ноги растут из туловища, а не прикреплены к нему.
4 балла Фигура нарисована не цельно. Можно не учитывать, если не нарисованы шея, волосы и пальцы, но лицо и фигура должны быть нарисованы цельным образом.
3 балла Фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, одежды, ушей, пальцев, ступней. 2 балла Очень примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности наридрваны одной линией каждая. Возможно обозначение рук или ног.
1 балл Нет четкого изображения туловища. Вместо рисунка -каракули.
№2
5 баллов Хорошо и полностью скопирован образец. Буквы могут быть больше образца не более чем в два раза. Первая буква должна быть заглавной. Буквы написаны в три слова на горизонтальной линии.
4 балла Образец хорошо написан. Строка может уходить вверх или вниз. Размеры букв могут превышать образец.
3 балла Видна разбивка на три части. Четыре прописаны отчетливо.
2 балла Строка видна. С образцов совпадают хотя бы две буквы.
1 балл Каракули или черкание.
Сложите все полученные баллы.
Если ребенок набрал:
2-4 балла - срочно займитесь его развитием;
5-7 баллов - позанимайтесь с малышом дополнительно;
8-10 баллов - поздравляем, ваш ребенок готов к школе!
|