Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » 2015 » Апрель » 21 » Как выбрать интернет-магазин бытовой техники?
Как выбрать интернет-магазин бытовой техники?
На сегодняшний день количество интернет-магазинов бытовой техники достигло такого количества, что их уже практически невозможно сосчитать. Тому, как не ошибиться в выборе продавца, чтобы достичь необходимого Вам соотношения "цена-качество", и призвана помочь эта статья.

Что вообще такое интернет-магазин? Интернет-магазин - это дистанционный способ продажи товаров через Интернет с предварительной демонстрацией товаров посредством средств связи (Интернета). Поскольку в России все более развивается Интернет и увеличивается количество людей, которым не хочется терять время на поездку в обычный магазин или привлекает более низкая, чем в обычных магазинах цена, то этот сектор продаж активно развивается сегодня. Все больше новых "игроков" появляется на этом рынке и все более трудно понять, почему их так много, и выбрать поставщика с учетом своих "критериев". Почему в "Интернете" дешевле? Все очень просто: торговля через Интернет дает возможность продавцу тратить меньше денег на организацию торговли, что и позволяет ему работать с меньшей наценкой. Почему в одних интернет-магазинах и в других цены могут довольно сильно различаться? Потому что каждый продавец организует разный уровень продажного сервиса для своих покупателей и по-разному решает их послепродажные проблемы, если они возникают. В этой статье речь пойдет только об интернет-магазинах бытовой техники. Обращаем Ваше внимание на это, поскольку часть утверждений, описанных ниже, не будет верна для интернет-магазинов другой специфики.

При выборе интернет магазин бытовой техники рекомендуется обращать внимание на следующие основные факторы:

Цены в интернет-магазине:
Если при покупке товара определяющим фактором для Вас является его низкая цена и Вам все равно, откуда он взялся и кто и как будет осуществлять его гарантийное обслуживание, то нет никаких противопоказаний покупать в любом интернет-магазине. Товар-деньги. Дешево купил, значит победил. Дальше эту статью можно не читать. Воспользуйтесь системами подбора и сравнения товарных предложений, типа "Яндекс-Маркет", выберете самое дешевое предложение и купите товар. Цель будет достигнута с наименьшими потерями времени и сил. Не забудьте внимательно разобраться перед покупкой с техническими характеристиками товара, при приемке товара сверьте ваше представление о нем с данными инструкции (производители могут менять технические характеристики без уведомлений), осмотрите его на предмет отсутствия внешних повреждений. Если есть возможность, то проверьте работоспособность товара (это не всегда можно сделать при доставке: товар может требовать специального подключения или, например, должен "отстояться" после доставки, как холодильники). Только после всего этого расставайтесь с деньгами. Удачной Вам эксплуатации товара!

Если же Вам хочется разобраться, почему цены в интернет-магазинах разные или какие варианты развития событий могут ожидать Вас при эксплуатации товара, то ознакомьтесь со следующей важно информацией.

Опубликованные адреса и реквизиты магазина:

Интернет-магазин должен публиковать свои реквизиты и адрес офиса. Как по закону о дистанционной торговле, так и из уважения к покупателям. Если он этого не делает, то Вы лишены возможности понять, у какой организации Вы покупаете, где она находится и есть ли вообще такая организация... Чаще всего интернет-магазины с неопубликованными реквизитами в момент обращения покупателя с послепродажными претензиями ведут себя просто: "Вы где покупали?" В "ООО Пупкин"? Вот туда и обращайтесь."

Если же реквизиты опубликованы, то желательно их проверить по ИНН (Не выдуманы ли они с потолка? Есть ли такая организация? Как давно она существует?). Это достаточно просто онлайн сделать здесь в режиме онлайн. Еще раз: если интернет-магазин пытается сыграть с вами "в темную", не публикуя реквизитов, часто меняя их, не выдавая кассового чека при покупке (или выдавая его от иной организации, чем написана на сайте), то покупая в таком интернет-магазине, Вы сильно рискуете.

Политика скидок интернет магазина:

Политика скидок интернет-магазина может помочь Вам сэкономить деньги при дальнейших покупках. Какие-то интернет-магазины торгуют заведомо дешево и не дают никаких скидок при дальнейших покупках (или очень маленькие скидки), а какие-то предпочитают поддерживать накопительные довольно значительные скидки или дают большие скидки при разовых больших покупках. Покупка в каком-либо интернет-магазине может повлечь за собой предоставление скидок в дружественных магазинах другой специфики, что тоже может помочь вам сэкономить свои средства в дальнейшем. Разобраться в этом и понять, что для Вас предпочтительнее стоит до покупки. Это совсем не трудно и может принести положительный эффект для Вашего бюджета в дальнейшем.

Происхождение интернет-магазина:

Происхождение интернет-магазина определяет множество факторов его существования. Интернет-магазин на сегодняшний день может открыть любой человек. Для этого не надо очень много. Диспетчер на телефоне, собственная (или наемная) машина с двумя грузчиками, сайт, более-менее красиво оформленный, - это тот список, которым и ограничиваются многие интернет-продавцы. Большинство из них даже не имеет собственного склада или имеют минимальный - на один день торговли. Простой совет по этому пункту: разберитесь, кому принадлежит интернет-магазин. Контейнеру на рынке или просто трем энтузиастам, или серьезной компании, которая много лет работает над поставками техники в Россию.

Источники поставок для интернет-магазина:

Источником поставок интернет-магазина может являться кто угодно: от непосредственно Производителя или уважаемого Производителями импортера до серого поставщика, пытающегося построить свой бизнес на вливаниях в налаженные каналы поставок от Производителя товаров по более низким ценам, купленных на рынке "третьих стран" и не планируемых к поставкам в Россию по многим причинам.

Что такое "серый товар"? Не секрет, что производители для разных стран практикуют разную ценовую и ассортиментную политику. Есть страны, куда товар поставляется дешевле, чем в Россию. "Серый" поставщик покупает товар (например в Польше или ОАЭ) по ценам дешевле, чем отпускные цены для России, и привозит его. Товар заведомо попадает в Россию по более дешевым ценам.

Какие основные минусы покупки серого товара? Основной минус в том, что Производитель (его представительство в России) не поддерживает гарантийное обслуживание такого товара. По серийному номеру или по модели производитель выявляет такую продукцию на стадии обращения за гарантийным ремонтом и отказывает в этом. Формальная причина: "Данный товар не "сертифицирован для России". Поэтому "серый поставщик" вынужден сам, либо с помощью заключения договоров с сервис-центрами поддерживать гарантию на такой товар. Вот в этом и кроется основная проблема. Поскольку подобные поставки нерегулярны и производители с ними борются, то, как правило, уровень гарантийного обслуживания подобных поставок крайне низок. Или Вам просто откажут в гарантийном ремонте на такую технику: "С нами был заключен договор об оплате ремонтов от данной компании, но сейчас нам не платят и мы отказываемся выполнять ремонт". Кроме того, "серый" товар может быть просто не рассчитан на эксплуатацию в Российских энергосетях или в Российских климатических условиях. "Серый" товар плох еще и тем, что зачастую увеличивается дорога, которую должен проехать товар от Производителя до Покупателя. Каждый лишний перегруз товара на его долгом пути не всегда проходит безболезненно для товара.

Самый простой способ выявить "серую" поставку - это сверить, есть ли сервис-центр, прописанный в предлагаемом гарантийном талоне, в списке сервис-центров, которые авторизованы (т.е. допущены) Производителем. Еще лучше, если интернет-магазин, который вы выбрали, будет официальным дилером нескольких Производителей. Это убережет вас от "серой" поставки.

Условия перевозки и хранения товара:

Некоторые товары из бытовой техники требуют специальных условий перевозки и хранения. Например, холодильники большинства производителей можно перевозить строго вертикально. Поскольку это требует специальных вложений в переоборудование автотранспорта, то далеко не все магазины утруждают себя этим. Горизонтальная же перевозка может нанести непоправимый вред холодильнику - такой как микротрещины, поломка компрессора. И если выявить неработающий компрессор можно сразу, то микротрещины могут проявить себя уже после окончания гарантии. Выясните, каким способом доставляется товар до заказа, а не после.

Гарантийные мастерские, обслуживающие товар:

Лучше всего, как показывает практика, когда гарантию Вам предоставляет не сам магазин, а независимые сервис-центры, которые авторизованы производителем для ремонта его техники. Списки сервис-центров, авторизованных Производителями, они обычно публикуют на своих сайтах.

Помощь в подборе бытовой техники по Вашим критериям:

Выбор различных моделей бытовой техники огромен. Не всегда есть время самостоятельно выбрать в этом разнообразии. Если магазин предоставляет возможность квалифицированной консультации по телефону, через форум, онлайн через ICQ-консультации, то такой магазин поможет Вам сэкономить время.

"Возраст" интернет-магазина:

"Возраст" интернет-магазина - немаловажный фактор. Чем дольше существует магазин, тем меньшим рискам вы подвержены при покупке в нем. Посмотреть "возраст" интернет-магазина можно на странице RU-CENTER Введите в окошко доменное имя интернет-магазина, и в полученной информации найдите строчку "created:". В ней стоит дата регистрации доменного имени, что обычно примерно совпадает с датой появления магазина на рынке.

Посещаемость интернет-магазина

Обычно на страницах интернет-магазина стоят "счетчики" посещаемости независимых систем. Таких как Rambler-Top100, Liveinternet и подобных. С помощью ознакомления со статистикой магазина можно узнать, сколько посетителей приходят в магазин в день. Если магазин посещает ничтожно мало посетителей в день или магазин скрывает свою посещаемость, то это повод задуматься о целесообразности покупок в нем.

Опубликованные условия для покупателей:

Перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями продажи, которые магазин опубликовал. Не всегда интернет-магазины следуют "общепринятой практике". Некоторые даже пишут, что они только "агенты" и ни за что не отвечают. Поэтому стоит потратить время на изучение этих условий до покупки, чтобы не иметь разочарований в дальнейшем.

Организация обратной связи с покупателями:

Хорошо, когда интернет-магазин имеет обратную связь с покупателями, кроме как связь по телефону или ICQ. Если интернет-магазин поддерживает форум и открыто общается там с покупателями, то чтение этого форума тоже может Вам помочь принять решение о доверии или его отсутствии к такому магазину.

Отзывы об интернет-магазине в сети:

Нетрудно набрать в каком-нибудь поисковике (Yandex, Rambler) название интернет-магазина на русском и английском языке поочередно и почитать, что о нем пишут те, кто там уже покупал. Безусловно, нет магазинов, которые не допускают ошибок. Но одно дело - ошибки, другое - элементы мошенничества или грубого отказа в законных требованиях покупателя. Почитать истории из "борьбы интернет-магазинов с потребителями" можно еще на форуме Межрегиональной общественной организации - Общества защиты прав потребителей " Общественный контроль". Поскольку там слишком много информации, то советуем воспользоваться поиском по названию магазина, где вы планируете совершить покупку. Получив такую информацию до совершения покупки, Вы сбережете свои время и нервы.

Есть ли у интернет-магазина отдел "уцененной" техники:

Очень важно выяснить этот вопрос. Бой, повреждения техники случаются ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Размокшая от дождя упаковка, транспортный бой, ударили нерадивые грузчики… Все может случиться. Определенный процент такой техники образуется при любом товаропотоке. Если у интернет-магазина нет опубликованного места для реализации такой техники (оффлайн или онлайн) со скидками, то весьма вероятна ситуация, когда вам привезут такую технику под видом новой. Отвлекут: "Ой, какой у вас красивый котеночек…" - и оставят без денег и с товаром, имеющим дефекты по внешнему виду. Или скрытые транспортные дефекты. Поскольку при доставке вы подпишите документы "претензий по внешнему виду не имею", а производитель, скорее всего, откажет в ремонте (если не дай бог еще что то и не работает!), то вы останетесь с такой проблемой один на один.
Просмотров: 420 | Добавил: vano
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Сколько бы Вы хотели иметь детей?
Всего ответов: 129

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz