Задумываясь о разработке фирменного стиля, компании часто имеют ввиду разработку «яркого» визуального образа, призванного выделить компанию на рынке. Однако в большинстве случаев клиенты сужают понятие фирменного стиля до дизайна логотипа, фирменных бланков и рекламных макетов. Менеджеры избегают комплексного подхода к формированию фирменного стиля, когда бюджет ограничен или ключевая задача – быстрый успех. Но в стратегической перспективе дизайн логотипа без разработки визуальной системы, а также без определения сути и позиционирования продукта или компании могут обернуться большими потерями как в имиджевом, так и в финансовом отношении.
Визуальные элементы, такие как логотип, фирменные цвета, шрифты и т.п. не только формируют внешний образ, но и являются знаками, несущими в себе определенный смысл. Люди, живущие в современном мире (ваши потребители) вовлечены в общее культурное поле, где логотипы не воспринимаются только как картинки, под любой картинкой потребитель прочитывает знаки и символы, которые позволяют ему принять продукт как свой, вписывающийся в систему ценностей и культурный код, или отвергнуть его. Поэтому разрабатывая дизайн визуальных элементов, мы должны четко и ясно представлять, на кого ориентирован этот продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке. А это уже задачи, требующие бренд-разработок и стратегических решений.
Дизайн ритейл-точки должен быть не просто гармоничным и эргономичным, он должен передавать ценности бренда и учитывать планируемые сценарии потребительского поведения внутри помещений. Мы сочетаем сильные компетенции в проектировании пространственных решений с четким пониманием задач бренда и грамотной работой с его визуальной системой в применении к пространственным решениям.
На стадии проектирования и реализации дизайн торговых помещений необходимо решить все функциональные задачи будущих торговых помещений. Специалисты Plenum осуществляют планирование и функциональное зонирование помещений, создают рабочие интерьерные проекты, с побором фурнитуры мебели и отделочных материалов. Все интерьерные проекты тщательно документируются, отдельно прорабатывается возможность серийного развития интерьерных концепций.
Помимо понятий «системы ориентации и навигации», в этой связи иногда используется термин «информационный дизайн», что оправдано, так как основная задача информационного дизайна – представление информации в эффективном, понятном и ориентированном на пользователя виде, как в частном так и в общественном пространстве. Большинство ритейл-пространств отличаются большими размерами, функциональным зонированием и различными ограничениями, определенными архитектурой здания. В помощь посетителям создается система направления покупателей, которая указывает пути и месторасположения в ту или иную локацию. Разработанную систему направления создают в виде дизайн проекта системы навигации. |