Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » 2007 » Сентябрь » 12 » Период адаптации первоклассников в школе может длиться до двух месяцев, считают специалисты
Период адаптации первоклассников в школе может длиться до двух месяцев, считают специалисты
Психологи называют первый месяц школьного учебного года периодом социально-психологической адаптации. Этот этап для первоклашек может продолжаться до полутора-двух месяцев. Однако и в пятом классе после летнего отдыха ребенок адаптируется месяц - полтора. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии Российской Академии образования (РАО) Марьяна Безруких на прошедшей сегодня пресс-конференции. Она пояснила, что адаптация – это снижение работоспособности, повышенная утомляемость и более высокая эмоциональная и психологическая нагрузка. «В этот период родители должны относиться к детям более щадяще, не стоит ждать от него особых успехов сразу после учебы. Кроме того, в первые полтора месяца не нужно нагружать ребенка дополнительными занятиями», - подчеркнула Марьяна Безруких. По ее словам, повышение квалификации педагогов может предупредить проблему адаптации детей в школе. «Современный педагог должен знать физиологические и психологические особенности ребенка. Нам необходимо менять систему образования. Не менее важно в этом вопросе и образование родителей, которые очень часто предъявляют ребенку очень жесткие требования. При этом, как правило, требования родителей – это удовлетворение собственных неудовлетворенных амбиций», - рассказала Безруких. Специалист по возрастной физиологии высказалась против сокращения школьных летних каникул. «Те знания, которые дети забывают за лето, у них быстро восстанавливаются. Кроме того, летние каникулы – это время неполного отдыха ребенка. Наша система образования устроена так, что дети получают довольно большое домашнее задание на лето», - отметила она. Марьяна Безруких также отрицательно высказалась относительно вопроса раздельного обучения. «Согласно проводимым исследованиям, в развитии мозга мальчиков и девочек нет существенного различия. Кроме того, дети должны учиться общаться с противоположным полом», - высказала мнение специалист. Она также считает, что обучение детей-инвалидов в спецшколы закрывает для них в дальнейшем социализацию в обществе. «Разделяя детей, мы навешаем на них клеймо. Интеграция детей-инвалидов, особенно с физическими недостатками или последствиями ДЦП, то есть когда ребенку не требуется спецпринадлежности для учебы, поможет им не чувствовать себя ущербными. При этом обычные дети будут учиться щадяще относиться к более слабому. Конечно, для развития процесса интеграции необходимо готовить педагогов, родителей, психологов и дефектологов. Необходимо отметить, что работа в этой области уже началась», - сказала директор Института возрастной физиологии. Источник: АМИ-ТАСС
Просмотров: 816 | Добавил: ELEcTR@ | Рейтинг: 0.0
[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
В каком возрасте произошло отлучение от груди Вашего ребенка?
Всего ответов: 158

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz