Как показали результаты специального тестирования американские четвероклассники читают гораздо хуже многих своих иностранных ровесников, сообщает The Associated Press.
По результатам теста, проводившегося в школах, стало ясно, что, несмотря на все усилия в рамках федеральной программы "Ни одного обойденного ребенка", сделавшей акцент на обучении чтению, американские школьники выполнили задание на том же уровне, что и их предшественники год назад. Если в 2001 году только три страны обошли в этом заочном соревновании Америку, то сейчас ее опередили 10 стран, включая Гонконг, Сингапур, Люксембург, Венгрию, Италию, Швецию и Россию.
В 2002 году федеральная программа "Ни одного обойденного ребенка" потребовала от американских школ ежегодной проверки качества чтения учеников и усвоения ими азов математики, а также наложила санкции на учебные заведения, которые "забудут" провести данное тестирование. Показатели, полученные по результатам международного тестирования среди учеников 45 государств, отличаются от формальной оценки их успеваемости.
"Гонконг и Сингапур добились определенного успеха после того, как учителя усовершенствовали технику подготовки учеников и осознали значимость чтения как такового", - заявила Ина Муллис (Ina Mullis), содиректор международного Центра обучения при Бостонском колледже, который контролирует умение школьников читать. |