Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » Статьи » Образование » Готовимся к школе

Общение со сверстниками
Следуя трем направлениям - "Я хочу!", "Я умею!", "Я знаю!", - внимательно и терпеливо наблюдайте за своим сыном или дочкой. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.

Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе?
3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у вашего малыша друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли ребенок отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?

Возможно, наблюдая, как ребенок общается со сверстниками, родители понимают, что он испытывает те или иные трудности. Думающие родители не будут относить их на счет окружающих малыша детей, объясняя все возникшие проблемы невоспитанностью его друзей. Скорее всего, такие родители более пристально присмотрятся к собственному ребенку, стараясь определить его особенности. Может, для него характерны эмоциональная неустойчивость, агрессивность, конфликтность, замкнутость, застенчивость или тревожность. В таком случае родителям нужно обратить особое внимание на развитие коммуникативных навыков ребенка.
Второй этап индивидуальной программы развития коммуникативных навыков ребенка - этап принятия . Суть его - принять ребенка, полюбить его таким, какой он есть. Даже если ребенок ни минуты не может усидеть на месте или ввязывается постоянно в драки, все равно он остается вашим любимым дитем. Это не означает, что родителям нужно соглашаться с нежелательным поведением ребенка, но в любом случае малыш должен быть уверен в родительской любви. Чрезвычайно важно родителям принимать и не критиковать те качества детской личности, которые даны от природы и составляют темперамент ребенка.
В структуре биологически заданного темперамента выделяют 9 черт:
- активность - двигательная характеристика поведения, включающая подвижность во время купания, игр, еды, одевания;
- ритмичность - регулярность проявления основных физиологических функций: пассивность - активность, сон - бодрствование, прием пищи - дефекация и т. д.;
- интенсивность - энергетический уровень реакций;
- настроение - качество настроения;
- приближение - избегание (уход) - первая реакция ребенка на новое (на пищу, игрушки, людей, процедуры, помещения);
- адаптабелъность - адаптация - то, насколько легко ребенок способен изменить первоначальную реакцию на более соответствующую ситуации;
- порог чувствительности, уязвимость - уровень внешних стимулов, необходимый для изменения реакций ребенка;
- внимание, настойчивость, выносливость, концентрация внимания - время, за которое ребенок в состоянии выполнять определенные действия, несмотря на препятствия и отвлекающие факторы;
- отвлекаемость - способность внешнего раздражителя влиять на поведение ребенка, прерывать или изменять его действия.
Зная, какие качества обусловлены биологически, родители, наверное, согласятся, что требовать от ребенка что-либо делать быстрее или раскованно чувствовать себя в незнакомой обстановке - это то же самое, что уговаривать малыша поменять карие глаза на голубые.
Следующий, третий этап индивидуальной программы - этап поиска . Родителям на этом этапе необходимо найти способы эффективной помощи ребенку осуществлять общение со сверстниками, своего рода "золотые ключики", восполняющие отсутствие каких-либо навыков общения и открывающие дверь в страну дружбы и сотрудничества. Поиск "золотых ключиков" требует от взрослых терпения, творческого подхода, психологических знаний и применения собственного опыта общения. Каждому ребенку надо подобрать свой "ключик", который в точности учитывает особенность и маленького человека, и конкретного момента. Предлагаем в копилку "золотых ключиков" несколько подсказок для развития коммуникативных навыков ребенка.

Просмотров: 1243 | Рейтинг: 0.0

[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Стоит ли делать из ребёнка вундеркинда?
Всего ответов: 92

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz