Если ребенок хочет читать и считать - пусть читает и считает. Главное, следите, чтобы он делал это правильно. Читал, например, по звукам, а не по буквам. И еще важнее, чтобы он не столько умел, сколько любил читать. Не хочет - не надо, в школе научат. А вот писать не учите совсем (разве что печатными буквами!). Правила написания букв, соединения достаточно
В детсадах и школах начались традиционные родительские собрания, посвященные буду-щим первоклассникам. На этих собраниях родители, как правило, задают одни и те же вопросы. А вот ответы несколько разнятся, потому что у каждого педагога свой сад или школа обязательно лучшие. Мы предлагаем вам
«золотую серединку» - ответы на ваши вопросы, основанные на опыте педагогов и психологов различных образовательных учреждений, а также родителей школьников.
сложные, и переучивать неправильно пишущего ребенка потом очень трудно. Главная «писательская» проблема - цифры. Их пишут неведомыми зигзагами, снизу, сбоку... И переучивать детей приходится до окончания начальной школы. В общем, главное не научить, а научить правильно.
И еще: как единодушно считают педагоги, намного важнее, чтобы ребенок был общительным, любопытным, не боялся высказывать свое мнение, отвечать на вопросы учителя, логически мыслил, хорошо пересказывал, фантазировал и «воображал». Чтобы был достаточно самостоятельным: мог обслужить себя в быту (аккуратно одеться-раздеться, беречь и содержать в порядке свои вещи), без помощи взрослых выполнять простейшие задания. Бросьте все силы на пополнение словарного запаса (беды нашего времени), обеспечив ребенка не только детским (в саду), но и взрослым уровнем общения. Также в начальной школе потребуется развитая рука (для письма): подарите ребенку конструктор и раскраску, пусть он рвет и стрижет, что угодно, лепит из пластилина. Научите правильно держать ручку.
|