Главная Регистрация Вход
Меню сайта


Начало » Статьи » Образование » Воспитание

Раннее развитие детей: зачем, как и для кого?
К плюсам можно отнести то, что родители вообще заботятся о своем ребенке, изучают психологию детей, узнают о различных методах развития и воспитания, имеют возможность узнать отзывы других родителей, раньше вставших на этот путь.
К минусам отнесем то, что очень часто за дело берутся с огромным энтузиазмом, но, не увидев быстрых результатов в одной методике, берутся за другую, потом за третью. Часто родители не могут соотнести возможности ребенка и предлагают ему то, что в этом возрасте он не сможет понять. Некоторые доверяют развитие ребенка гувернерам, курсам раннего развития.
К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Прежде всего, узнайте о выбранных вами курсах, методике, сертифицировании как можно больше. Лучше если вы прочитаете описание метода из первоисточника, а не узнаете о нем со слов преподавателя. К примеру, сейчас очень модно упоминание о методе М. Монтессори. Мало кто знает, в чем состоит сам метод, для какого возраста он подходит. Еще меньше людей знает, что официальный центр, выдающий сертификат преподавателю этого метода, находится в Голландии, а не в Италии (где жила и преподавала М. Монтессори). В нашей стране очень мало преподавателей, прослушавших полный курс и имеющих соответствующий документ, зато у нас очень много центров, курсов, садиков, да и просто преподавателей по системе М. Монтессори. В лучшем случае, такие люди не навредят вашему ребенку и не отобьют у него желание учиться. Очень важно знание психологических и физиологических особенностей детей. Часто это не учитывают как родители, сама занимающиеся с детьми, так и преподаватели различных курсов. Например, для детей до года неприемлемо разлучение с родителями во время занятий. Для двухлеток сложно заниматься больше 15-20 минут одним и тем же делом, как и сложно пребывание в группе с количеством детей, превышающим 5-6 человек. Тогда как для 6 летних детей допустимы занятия по 25-35 минут в группе до 15 человек. У каждого возраста свои особенности. Поэтому время, метод обучения и даже количество человек имеют очень большое значение.
Еще немного поговорим о громких именах. К примеру, вальдорфская школа. Как и в каждом методе у нее есть свои недостатки и достоинства. Родители, не знающие сути этой школы очень удивляются, почему их ребенок не очень силен в математике и физике. Но, в этой школе основное внимание уделяют эстетическому развитию детей, гармонии с природой. Занятия по методике Глена Домана: сейчас можно встретить объявления о сертифицированных специалистах. Вынуждена разочаровать – это жулики. В институте Г. Домана проходят только курсы, обучающие родителей заниматься со своими детьми. Один из мифов об этой методике, что заниматься по ней тяжело. Как и все систематические занятия, эта методика требует усердия. Но основная тяжесть этого метода ранее состояла в изготовлении пособий. В наше время компьютерных технологий, а также современной торговли, все достаточно просто либо купить, либо изготовить самим.
Метод Сузуки - обучение музыке в раннем возрасте. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй - второй и т.д. Только начиная с третьего уровня, педагог имеет право открыть свою школу Сузуки. Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. В этих списках пока не встречаются имена русских преподавателей, что заставляет задуматься.
Основное с чего следовало бы начать родителям, желающих заниматься с малышом ранним развитием это вопрос : «для какой цели и для кого это делается?» Наверное, для мамы, которая не знает иностранного языка, не умеет складывать в уме трехзначные числа и не любит читать книги, высшее проявление гениальности – это умение читать и считать. И она всеми силами будет стараться дать ребенку то, чего не умеет сама. Сложно привить ребенку любовь к книгам, если сам не любишь читать. На детской площадке можно услышать: «Моя дочка уже до 5 считает – ей завтра 2 годика». Есть небольшое различие между умением считать и умением воспроизводить выученный порядок чисел. Скорее всего, такая мама в дальнейшем будет ставить табуретку для декламации чадом стихов перед родственниками. Только кому это нужно ей или ребенку? Иногда маленьких детей перегружают занятиями, не считаясь с тем, нравится им эти занятия или нет. Если ребенок болеет или ему просто скучно, или информация ему непонятна, то он начинает терять не только к этим занятия, но и к обучению вообще.
Сейчас в магазинах можно встретить огромное количество развивающих игрушек и пособий. Родители скупают их в огромном количестве и очень огорчаются, когда их ненаглядное дитя не проявляет «должного интеллекта». Многие из пособий требуют грамотного разъяснения и показа со стороны родителей. Некоторые пособия настолько специфичны, что необходимо читать даже книги по их применению. К тому же очень часто родители не учитывают возраст детей и покупают «на вырост» развивающие игрушки. То, что для одного возраста конструктор, то для другого лишь набор фигурок неизвестного цвета и вкуса. К тому времени как ребенок «дорастает» по своему развитию до этих игрушек, в них может уже не доставать многих элементов.
Сколько и каких игрушек должно быть у ребенка и как в них играть может подсказать грамотный специалист. Но, есть масса игрушек, не потерявших своей полезности за многие годы. Вот, например, матрешка. Сколько игр и развивающих занятий с ней! Она дает возможность обучать математике, логике, частям тела, цветам и много-много чему еще. А кукольный театр? Как заставить капризулю одеваться? Да, это легко, если одеть на руку медведя. В мини-представлениях можно научить малыша говорить «спасибо» без нотаций и нравоучений; можно рассказать о добре и зле, о том кто живет в лесу и кто как говорит. Много чему можно научить в доступной для ребенка форме. При этом он будет смотреть, и слушать, затаив дыхание. Учить можно в лесу, показывая и называя различные виды растений и животных. Можно показывать созвездия; рассказывать о законах физики – упавшее яблоко, как известно – это физика.
Это не значит, что стоит забыть о развивающих пособиях, занятиях иностранным языком, музыкой. Просто для малыша все в этом мире интересно. И, главное, удержать его интерес к миру, не давать ему скучать. Очень важны для детей похвала и одобрение родителей, а нежность и любовь для них: базис любого обучения.
Пусть ваш малыш не станет гением от музыки или математики, но если он будет с удовольствием слушать и разбираться в музыке, искусстве, сможет подсчитать в каком банке ему выгоднее взять кредит, а главное, вырастет хорошим человеком. То чем бы вы с ним не занимались: писали таблички с 2 месяцев, учили китайский с года или просто вместе ходили по городу и считали ворон, – ваша цель будет достигнута.
| Автор: Лидия
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 0.0

[05.09.2016]
Когда нужна психологическая помощь подросткам (0)
[08.07.2016]
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (0)
[08.06.2016]
Как приготовить полезную для нашего здоровья печень (0)
[03.05.2016]
Консультация юриста по наследству (0)
[12.11.2015]
Свой бизнес производство спецодежды (0)
[27.10.2015]
Как выбрать матрас (0)
[17.10.2015]
Аренда кофемашин – недорогой способ войти в вендинговый бизнес (0)
[17.10.2015]
Шьем шторы для кухни своими руками: 3 мастер-класса с пошаговыми фото инструкциями (0)
[17.10.2015]
Наследственные споры (0)
[17.10.2015]
Самодиагностика алкоголизма: как узнать, что пора к врачу (0)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Анонсы

Новое на форуме

Наш опрос
Повлияет ли материнский капитал на ваше решение: родить ещё одного ребёнка или нет?
Всего ответов: 66

Статистика
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Top.Gde.ru - Топ100 рейтинг

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования




Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz